среда, 22 октября 2014 г.

Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка


Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:
   Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании.
   Стройте взаимоотношения с ребёнком на доверии и взаи­мопонимании.
   Контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёст­ких правил.
   Не давайте ему категорических указаний, избегайте слов
«нет» и «нельзя».
   Реагируйте на действия ребёнка неожиданным способом
(пошутите, повторите его действия, сфотографируйте его, ос­
тавьте в комнате одного).
   Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами мно­го раз.
   Не настаивайте на том, чтобы ребёнок принёс обязательно
извинения за проступок.
   Выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок.
   Для подкрепления устных инструкций используйте зри­тельную стимуляцию.
Изменение микроклимата в семье:
   Уделяйте ребенку достаточно внимания.
   Проводите досуг всей семьей.
•  Не допускайте ссор в присутствии ребёнка.
Организация режима дня и места для занятий:
   Установите четкий распорядок дня для ребенка и всех чле­нов семьи.
   Чаще показывайте ребенку, как выполнить задание, не от­влекаясь на посторонние действия.
   Снижайте влияние отвлекающих факторов во время вы­полнения ребенком заданий.
   Оградите от длительных просмотров телевизионных пере­дач, занятий на компьютере.
   Избегайте по возможности больших скоплений людей.
   Помните, что переутомление способствует снижению са­моконтроля и нарастанию гиперактивности.
Специальная поведенческая программа:
   Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо
выполненное задание и наказаний за плохое поведение, исполь­зуя знаковую систему или дневник самоконтроля.
   Не прибегайте к физическому наказанию! Целесообразнее
использовать спокойное сидение в определенном месте после
совершения проступка.
   Чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрица­тельным стимулам очень низок, поэтому ребёнок не воспринима­ет выговоры и наказания, однако чувствителен к поощрениям.
   Составьте список обязанностей ребёнка и повесьте его
на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ.
   Постепенно расширяйте обязанности, предварительно об­судив их с ребёнком.
   Не давайте поручений, не соответствующих уровню разви­тия, возрасту и способностям.
   Не разрешайте откладывать выполнение задания на другое
время.
   Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания,
так как это самый трудный этап.
   Не давайте сразу несколько заданий, задание не должно
иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев.
Объясните ребёнку о его проблемах и научите с ними
   справляться.
   Помните, что вербальные средства убеждения, призывы,
беседы редко оказываются результативными. Наиболее дейст­венными будут средства убеждения «через тело»:

   -  лишение удовольствия, лакомства, привилегий;
-    запрет на приятную деятельность;
-    прием «выключенного времени» (скамья штрафников);
-    внеочередное дежурство по кухне и т. п.
-    Помните, что вслед за понесённым наказанием необходимо
позитивное эмоциональное подкрепление (поощрение жела­тельного поведения и игнорирование нежелательного).
-    Помните, что синдром дефицита внимания с гиперактив­ностью - это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции (медико-психолого-педагогической).
Успешная реабилитация возможна, если она проводится в воз­расте 5-10 лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий