суббота, 8 сентября 2012 г.

Адаптация ребенка к условиям детского сада


«Ребенок поступает в детский сад»

 

     Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают: как его встретят?   Будет ли ему хорошо?

     Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходиться 2-летним малышам?

     В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада? Основных несколько:

а) отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;

б) наличие у ребенка своеобразных привычек;

в) неумение занять себя игрушкой;

г) несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков;

д) отсутствие опыта с незнакомыми детьми и взрослыми.

     В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:

1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.

5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходиться отдавать ребенка в детский сад.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

     К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

·        Самостоятельно садиться на стул;

·        Самостоятельно пить из чашки;

·        Есть с хлебом;

·        Пользоваться ложкой;

·        После еды задвигать стул;

·        Активно участвовать в одевании, умывании.

     Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

 

Совместная работа родителей и ДОУ

это  залог успешной адаптации ребенка.

 

По всем интересующим вопросам

Вы можете обратиться

к педагогу-психологу

Акуловой Юлии Анатольевне

 

 

График приема:

ПН, ВТ, ПТ      8:30 – 9:00

ЧТ                    16:00 – 18:00

 

 

 

Источник:Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога/Г. А. Широкова. – Изд.7-е. – Ростов н/Д: Феникс,2010. – 382с. – (Справочник).

Комментариев нет:

Отправить комментарий