среда, 7 апреля 2021 г.

Технологии для развития творческих способностей

 

 

Для развития творческих способностей наших дошкольников мы подобрали следующие технологии:

  1. «Технология открытых задач», т. е. задач, не имеющих однозначного решения и допускающих несколько вариантов правильных ответов.

—дополнение рисунков;

—составление предложений с использованием 2—3 заданных слов;

—завершение предложения различными способами;

—конструирование предмета из данных материалов;

—называние всевозможных способов употребления предметов;

—усовершенствование заданного предмета (изменить игрушку так, чтобы с ней было интересно играть);

—нахождение разных вариантов классификаций наборов предметов, фигур, букв;

—составление из заданных элементов большого количества предметов;

—придумывание возможных вариантов следствий необыкновенных событий;

—нахождение общего между заданными предметами или явлениями.

- использование предметов в другом качестве.

2. Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ), включающая методы и приемы, набор упражнений, заданий на сообразительность, расшатывающих психологическую инерцию, разрушающих стереотипы:

—мозговой штурм, активизирующий перебор вариантов для решения проблемы, имеющего следующие особенности: нет критики идей, а только поощрение, анализ (положительного и отрицательного в идее) , на основе которого отбираются оригинальные решения;

—стектиш (по У. Дж. Гордону) : объединение разнородных элементов, основным способом которого является применение разного вида аналогий (прямой, фантастической, символической, компонентной, функциональной, путем гирлянд и ассоциаций) .

Кейс-иллюстрация - знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей. Данные технологии помогают повысить интерес детей к изучаемому предмету, развивают у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.


Комментариев нет:

Отправить комментарий