Мальчики и девочки разные. Надо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонации, форме оценки, её публичности. Для девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей. Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился результата именно в этом: научился здороваться, чистить зубы, конструировать, держать спинку в танце и т.д. Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям.
Часто взрослые порицают поведение
мальчиков, когда они бегают, кричат, играют в войну. Но если учесть, что
мальчикам физиологически нужно больше пространства для игр, что в игре они
развиваются физически, учатся регулировать свою силу, игра им помогает
разрядить скопившуюся энергию, то возможно, причины для осуждения будет меньше.
Просто предоставьте им пространство, включите «военную» песню, музыку и
следите, чтобы игры не носили агрессивного характера, для этого нужно научить
играть мальчиков в солдат, летчиков, моряков.
Для игр девочкам требуется небольшое
пространство. Девочки чаще всего в играх осваивают роль мамы, поэтому
необходимо, чтобы у них было достаточное количество кукол, колясок и прочей
атрибутики. Девочкам необходима музыка (танцевальная, песни, колыбельные
песни), она подталкивает их на творчество.
В результате этого у детей должна
сформироваться гендерная устойчивость: «Я – девочка и буду ей постоянно, Я –
мальчик и всегда буду им», но нельзя жестко делить детей по половому признаку.
Например, мальчики, как будущие мужчины, в личных проявлениях, не должны
демонстрировать только мужественность, несгибаемую волю и «железные» мускулы.
Они должны быть добрыми, мягкими, чуткими, проявлять заботу по отношению к
другим людям, родным и близким.
Девочки, как будущие женщины, помимо
традиционно женских качеств должны быть активными, инициативными, уметь
отстаивать свои интересы.
При совместном воспитании мальчиков и
девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности
между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы
действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики
принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. Предлагаем вашему вниманию
стихотворение (обыгрывается).
«Друзья»
Девочка: В гости с мамой ты пришел, нам накрыли
сладкий стол.
Я ждала
тебя с утра, мы с тобой – друзья!
Туфельки
лиловые, вся смотри в обновах я!
И заколка
модная – это для тебя!
Мальчик: Брюки мама гладила, весь, как на
параде я!
Мяч футбольный – посмотри, пистолетов целых три!
Киндер – маленький сюрприз – это для тебя!
Девочка: На меня ты не смотрел, три
пирожных сразу съел,
Пистолетом в лоб попал, куколку
сломал!
Мяч футбольный мне кидал, по столу
рукой стучал,
засмеялся и сказал, что со мной играл!
Мальчик: Ты на следующий день платье
старое надень,
В шкаф обновы убери, туфельки
сними!
Я пришел к тебе играть, и хочу
тебе сказать,
что наряды хороши лишь минуты
три!
А ещё хочется обратиться к папам, и сказать о
том, что роль отцов в усвоении ребенком половой роли может быть особо значимой
– они в большей степени, чем матери приучают детей к соответствующим ролям,
подкрепляя развитие женственности у дочерей и мужественности у сыновей. Мы
сегодня с вами знаем пословицу «Отец – рыбак, и дети в воду смотрят». Если
мужчина покинул семью до того, как его сыну исполнилось 5-6 лет, то сын в
последствии часто оказывается более зависимым от своих ровесников и менее уверенным
в себе, чем мальчик из полной семьи.
Сценка «Про Вову»
Ведущий: В расположении нашей части появился мальчик Вова.
Вова: Здравствуйте, я – Вова!
Я очень избалован!
Я чистенький и свеженький,
Я ужасный неженка.
Ною целый день с рассвета:
«Дайте то, подайте это!
Посадите на коня
И любуйтесь на меня!»
Это вот сам я,
А вот это - мама моя.
Мы будем служить вместе с нею,
Я один ничего не умею.
(выходит дед, бабка и тетя)
Ведущий: В тот же день за мамой вслед
В части появился дед,
Бабушка с подушкой
И тетя с раскладушкой.
Бабка: Ребенок без нас пропадет,
На него самолет упадет!
Ведущий: Мы с ребятами отправляемся в поход,
А Вова – то ваш как пойдет?
Вова: Без винтовки и пилотки,
Я винтовку отдам тетке,
Зато возьму батон и крем,
Как устану, так поем!
Бабка: Рядом с ним пойдем мы прямо –
Тетя, бабушка и мама.
Ведущий: Бабушка с подушкой,
А тетя с раскладушкой?
Тетя: Вдруг он устанет с дороги?
Чтоб отдохнули ноги!
Мама: О-о, я вижу сеновал!
Все, садись, уже привал!
Бабушка с дедом займутся обедом.
/мама повязывает Вове на грудь салфетку,
бабка вынимает из корзины кастрюлю и помешивает в ней половником и отдает
тарелку деду/
Дед: Вове понемножку
Скормим за ложкой ложку.
Ты за маму съешь одну
Съешь одну за старшину!
Ну а за полковника не менее половника!..
Все закончился обед!
Начинаем военный совет!
Мама: Так! Кого мы пошлем в разведку?
Вова: Разумеется бабку и дедку!
Пусть они будто два туриста,
Проползут километров триста,
Что бы узнать, где стоят ракеты
И где продаются конфеты.
Мама: А кто будет держать оборону?
Вова: А давайте позвоним дяде Андрону.
Он работает сторожем в тресте,
Всех врагов он уложит на месте.
Тетя: Ну и Вова, молодец!
Пускай отдохнет наш боец!
/укрывает его пледом/
Мама: Да, он единственная наша отрада,
Охранять нам Вовочку надо.
Ведущий: Ай, да Вова, ну и молодец!
Нужен нашей Армии такой боец?
Зрители – нет!
Ведущий: Скажем тебе, Вова, без лишних слов,
Ты ленив и бестолков.
Если были бы все, как ты, избалованы –
Были бы мы уж давно завоёваны!
Комментариев нет:
Отправить комментарий