·
Необходимо следить за распорядком дня ребенка и
избегать его переутомления. Стоит провести коррекцию режима в соответствии с
нормами для двухлетнего возраста.
·
Для развития речи малыша важно сопровождать свои
действия речевыми комментариями, говорить четко и правильно, простым
языком.
·
Инструкции взрослых должны быть короткими и предельно
ясными. Пространные разъяснения могут запутать ребенка.
·
Стоит как можно больше читать и беседовать с малышом,
а также многократно повторять прочитанные сказки и стихотворения.
·
Надо поощрять самообслуживание в ребенке, и лишь при
необходимости оказывать минимальную помощь.
·
Как бы ни хотелось, не надо закачивать действие за
малыша, не надо перехватывать инициативу.
·
Стоит лишь подсказать ему, как проще сделать, или
облегчить задачу вообще. Не нужно ругать ребенка, если, исследуя, он сломал
игрушку.
·
Важно одобрять его собственные задумки и начинания.
·
Стоит предоставлять малышу условия для изобразительной
деятельности — давать почаще краски, карандаши, бумагу.
·
Ребенку 2-3 лет нужны подвижные игры на улице.
·
Взрослому нужно быть внимательным к интересам ребенка.
·
Важно радоваться вместе с малышом его новым
достижениям.
·
Если нужно успокоить и отвлечь ребенка, поможет
ритмическая стимуляция: можно обнять его, погладить, похлопать по спине,
попрыгать вместе, держась за руки и т.д.
·
Необходимо спокойно реагировать на упрямство и капризы
двухлетки. Не нужно кричать и наказывать. Стоит искать вместе с ним
компромиссы. Малышу будет проще примириться с отказом, если родители объяснят
ему причину.
·
Взрослым необходимо быть последовательными — выполнять
свои же правила и договоренности, следовать установленному распорядку.
·
Нужно не заставлять ребенка сделать что-то, а
постараться увлечь его процессом.
·
Взрослому стоит почаще ставить себя на место своего
чада.
·
Ребенку важно понимать различие между словами “нельзя
и “не стоит”, “надо” и “не обязательно”.
·
По возможности нужно акцентировать внимание на хорошем
поведении малыша, поощрять его за помощь.
·
Любому ребенку необходим телесный контакт с близким
взрослым.
·
Поэтому надо почаще позволять ему обниматься,
прижиматься к родителям.
·
Важно внушать малышу веру в свои силы, подбадривать и
поддерживать его.
В 2-3 года психика
ребенка продолжает совершенствоваться. Развиваются его интеллектуальные
способности, усложняются умения и навыки. Малыш становится более общительным,
любознательным и целеустремленным. В то же время он стремится к “взрослости” и
самостоятельности, что зачастую ведет к конфликтам с родителями. Важно находить
верные пути взаимодействия с ребенком и поддерживать его на этом этапе
взросления.
Источник Kukuriku - Все о детях и для детей: https://kukuriku.ru/razvitie/ranee/psihologicheskoe/2-3-goda/
Комментариев нет:
Отправить комментарий