Для развития творческих
способностей наших дошкольников мы подобрали следующие технологии:
- «Технология
открытых задач», т. е. задач, не имеющих однозначного решения и
допускающих несколько вариантов правильных ответов.
—дополнение рисунков;
—составление
предложений с использованием 2—3 заданных слов;
—завершение
предложения различными способами;
—конструирование
предмета из данных материалов;
—называние
всевозможных способов употребления предметов;
—усовершенствование заданного
предмета (изменить игрушку так, чтобы с ней было интересно играть);
—нахождение разных
вариантов классификаций наборов предметов, фигур, букв;
—составление из
заданных элементов большого количества предметов;
—придумывание
возможных вариантов следствий необыкновенных событий;
—нахождение общего
между заданными предметами или явлениями.
- использование
предметов в другом качестве.
2. Теория решения
изобретательных задач (ТРИЗ), включающая методы и приемы, набор упражнений,
заданий на сообразительность, расшатывающих психологическую инерцию,
разрушающих стереотипы:
—мозговой штурм,
активизирующий перебор вариантов для решения проблемы, имеющего следующие
особенности: нет критики идей, а только поощрение, анализ (положительного и
отрицательного в идее) , на основе которого отбираются оригинальные решения;
—стектиш (по У. Дж.
Гордону) : объединение разнородных элементов, основным способом которого
является применение разного вида аналогий (прямой, фантастической,
символической, компонентной, функциональной, путем гирлянд и ассоциаций) .
Кейс-иллюстрация - знакомство детей с
реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда
на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию,
рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого
прогноз.
Кейс-иллюстрации
активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с
другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует
интерес детей. Данные технологии помогают повысить интерес детей к изучаемому
предмету, развивают у них такие качества, как социальная активность,
коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
Комментариев нет:
Отправить комментарий