Изменение поведения взрослого и его
отношения к ребёнку:
• Проявляйте достаточно твердости и
последовательности в воспитании.
• Стройте взаимоотношения с ребёнком на
доверии и взаимопонимании.
• Контролируйте поведение ребёнка, не
навязывая ему жёстких
правил.
• Не давайте ему категорических указаний, избегайте слов
«нет» и «нельзя».
«нет» и «нельзя».
• Реагируйте на действия ребёнка неожиданным способом
(пошутите, повторите его действия, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного).
(пошутите, повторите его действия, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного).
• Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз.
• Не настаивайте на том, чтобы ребёнок принёс обязательно
извинения за проступок.
извинения за проступок.
• Выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок.
• Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
Изменение микроклимата в
семье:
• Уделяйте ребенку достаточно внимания.
• Проводите досуг всей семьей.
• Не допускайте ссор в присутствии
ребёнка.
Организация режима дня и места для занятий:
Организация режима дня и места для занятий:
• Установите четкий распорядок дня для ребенка и всех членов семьи.
• Чаще показывайте ребенку, как выполнить задание, не отвлекаясь на посторонние действия.
• Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком заданий.
• Оградите от длительных просмотров телевизионных передач, занятий на компьютере.
• Избегайте по возможности больших скоплений людей.
• Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
Специальная поведенческая
программа:
•
Придумайте гибкую систему
вознаграждений за хорошо
выполненное задание и наказаний за плохое поведение, используя знаковую систему или дневник самоконтроля.
выполненное задание и наказаний за плохое поведение, используя знаковую систему или дневник самоконтроля.
• Не прибегайте к физическому наказанию! Целесообразнее
использовать спокойное сидение в определенном месте после
совершения проступка.
использовать спокойное сидение в определенном месте после
совершения проступка.
• Чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому ребёнок не
воспринимает выговоры и наказания, однако чувствителен
к поощрениям.
• Составьте список обязанностей ребёнка и повесьте его
на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ.
на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ.
• Постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребёнком.
• Не давайте поручений, не соответствующих уровню развития,
возрасту и способностям.
• Не разрешайте откладывать выполнение задания на другое
время.
время.
• Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания,
так как это самый трудный этап.
так как это самый трудный этап.
• Не давайте сразу несколько заданий, задание не должно
иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев.
иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев.
Объясните ребёнку о его
проблемах и научите с ними
• справляться.
• Помните, что вербальные средства убеждения, призывы,
беседы редко оказываются результативными. Наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:
беседы редко оказываются результативными. Наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:
- лишение удовольствия,
лакомства, привилегий;
- запрет на приятную деятельность;
- прием «выключенного времени» (скамья штрафников);
- внеочередное дежурство по кухне и т. п.
- Помните, что вслед за понесённым наказанием необходимо
позитивное эмоциональное подкрепление (поощрение желательного поведения и игнорирование нежелательного).
позитивное эмоциональное подкрепление (поощрение желательного поведения и игнорирование нежелательного).
- Помните, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью - это патология, требующая своевременной
диагностики и комплексной коррекции
(медико-психолого-педагогической).
Успешная реабилитация возможна, если она проводится в возрасте 5-10 лет.
Успешная реабилитация возможна, если она проводится в возрасте 5-10 лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий