вторник, 29 января 2013 г.

Районный этап конкурса "Психолог года - 2013"

29 января я принимала участие в районном конкурсе "Психолог года - 2013" День 1.
Конкурс 1 "Самопрезентация"

Конкурс 2 "Кейсы"

Представляю свое выступление:
В профессию педагога-психолога я попала неслучайно. Еще учась в школе мне было интересно наблюдать за поведением людей, чувствами и эмоциями, которые они испытывают. Это и определило мой выбор профессии. Я поступила в Челябинский колледж «Комитент» после 9-ого класса. После окончания колледжа сразу же продолжила обучение в Челябинском Государственном университете по специальности педагог-психолог, т.к чувствовала необходимость дальнейшего повышения своего профессионального уровня.
Учась в университете, я стала понимать, что психология  тесно связана с астрологией и хиромантией  - и это стало моим  увлечением.   Знание из этих наук помогают мне  шире и глубже понимать взрослых и детей, выстраивать благоприятные межличностные отношения, преодолевать жизненные кризисы с наименьшими потерями.
Большую роль в  жизни  играет для меня  семья, и близкие: папа и мама, бабушка с дедушкой, муж и дочь. Именно они дают мне опору и поддержку в своей работе. Это тот же самый маленький  мир,  где ты сам сталкиваешься с теми же ситуациями, обстоятельствами, что и другие. Именно в этом маленьком мире необходимо учиться, а может и делать ошибки, а затем  выводы, и я  применяю этот опыт в своей психологической практике.
По стопам мамы и бабушки, которые немало лет проработали в системе образования, я начала свою профессиональную деятельность с 2002 года в детском саду443 «Веснянка».
В своем воображении я «рисовала» все как в книжках, а опыт приходит с годами и уже, сейчас я вспоминаю с улыбкой, когда:
- меня воспринимали как волшебницу, имеющую волшебную палочку, со взмахом которой все проблемы относительно поведения воспитанников исчезают сами собой;
- были моменты непонимания родителями, они испытывали тревожность, когда узнавали, что их ребенок посещает кабинет психолога;
- а некоторые высказывали: «Моему ребенку не нужен психолог, он у меня нормальный», - тогда мне было, конечно же, не смешно.
Свои первые трудности в работе мне помогли преодолеть такие учителя наставники как, Карпова Тамара Александровна и Рябышева Елена Витальевна. А сейчас это, Иноземцева Алевтина Альбертовна. Вы вносите бесценный вклад в мой багаж знаний и умений. Спасибо Вам большое!
В своей деятельности использую классическую модель психологического сопровождения всех участников образовательного процесса. Для меня это выглядит так:
Шаг 1. Психологическое просвещение и  профилактика (ОСВЕДОМЛЕН ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН). Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический характер. Основным средством профилактики в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью я  провожу тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Особое внимание уделяю стилю взаимодействия взрослых и детей, изучаю личностные особенности педагогов. Важной считаю профилактику эмоционального выгорания у педагогов. (ЛЕГЧЕ БОЛЕЗНЬ ПРЕДОТВРАТИТЬ, НЕЖЕЛИ ЛЕЧИТЬ).
Шаг 2. Психологическая диагностика. Основной целью считаю выявление условий, препятствующие полноценному развитию и становлению личности ребёнка. Предметом психологической диагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится также после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер. (НЕ ГОВОРИ О РЕЗУЛЬТАТЕ, ПОКА ЕГО НЕ ПОЛУЧИШЬ)
Шаг 3.  Коррекционно-развивающая работа. Провожу развивающие игры и упражнения как индивидуально, так и в подгруппах (работаю с проблемами в личностной и познавательной сферах); особое внимание уделяю  подготовке детей к школьному обучению. (ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ)
Шаг 4.  Психологическое консультирование проводится по различным  проблемам ребёнка, особенностям его развития. И мне близки подходы классического психоанализа   З. Фрейда и его ученика К. Г. Юнга. Главное, позитивный настрой, что У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!
Шаг 5. Организационно-методическая деятельность – занимаюсь подготовкой детей к интеллектуальному конкурсу «Почемучка»,  участвую на детских праздниках, выступаю  методических мероприятиях разного уровня.
Каждый год в детский сад, как в калейдоскопе, приходят новые дети.  Каждый из них индивидуален, уникален и каждый по-своему нуждается во мне. Свою деятельность не склонна оценивать по внешним показателям, я стараюсь добиваться главного: позитивных изменений воспитанников, созидательных межличностных отношений детей и взрослых, способности раскрыть свой собственный мир.
В заключении хочу процитировать одно высказывание, которое мне нравится, я использую его в жизни, и в своей профессиональной деятельности:
«Жить своей жизнью довольно трудно, и мы сослужим добрую службу другим людям, если сконцентрируем усилия на собственной индивидуализации, а не будем упираться и навязывать другим свое представление о том, как следует жить».
Джеймс Холлис
Юнгианский аналитик, директор образовательного центра юнгианской психологии в Хьюстоне, доктор философии





Комментариев нет:

Отправить комментарий