29 января я принимала участие в районном конкурсе "Психолог года - 2013" День 1.
Конкурс 1 "Самопрезентация"
Конкурс 2 "Кейсы"
Представляю свое выступление:
В профессию педагога-психолога я попала неслучайно. Еще учась в школе мне было интересно наблюдать за поведением людей, чувствами и эмоциями, которые
они испытывают. Это и определило мой выбор профессии. Я поступила в Челябинский колледж «Комитент» после 9-ого класса. После окончания колледжа сразу же продолжила
обучение в Челябинском Государственном университете по специальности педагог-психолог, т.к чувствовала необходимость дальнейшего повышения своего профессионального уровня.
Учась в университете, я стала понимать,
что психология тесно связана с
астрологией и хиромантией - и это стало
моим увлечением. Знание из этих наук помогают мне шире и глубже понимать взрослых и детей, выстраивать благоприятные межличностные отношения, преодолевать жизненные кризисы с наименьшими потерями.
Большую роль
в жизни играет для меня семья, и близкие: папа и мама, бабушка с дедушкой, муж и дочь. Именно они дают мне опору и поддержку в своей работе. Это тот же самый маленький
мир,
где ты
сам сталкиваешься с теми же ситуациями, обстоятельствами, что и другие. Именно в этом маленьком мире необходимо учиться, а может и делать ошибки, а затем выводы, и я применяю этот опыт в своей психологической практике.
По стопам мамы и бабушки, которые немало лет проработали в системе образования, я начала свою профессиональную деятельность с 2002 года в детском саду № 443 «Веснянка».
В своем воображении я «рисовала» все как в книжках, а опыт приходит с годами и уже, сейчас я вспоминаю с улыбкой, когда:
- меня воспринимали как волшебницу, имеющую волшебную палочку, со взмахом которой все проблемы относительно поведения воспитанников исчезают сами собой;
- были моменты непонимания родителями, они испытывали тревожность, когда узнавали, что их ребенок посещает кабинет психолога;
- а некоторые высказывали: «Моему ребенку не нужен психолог, он у меня нормальный», - тогда мне было, конечно же, не смешно.
Свои первые трудности в работе мне помогли преодолеть такие учителя наставники как, Карпова Тамара Александровна и Рябышева Елена Витальевна. А сейчас это,
Иноземцева Алевтина Альбертовна. Вы
вносите бесценный вклад в мой багаж знаний и умений. Спасибо Вам большое!
В своей деятельности использую
классическую модель психологического сопровождения всех участников
образовательного процесса. Для меня это
выглядит так:
Шаг 1. Психологическое просвещение
и профилактика (ОСВЕДОМЛЕН
ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН). Психологическое просвещение родителей и
педагогов носит профилактический характер. Основным средством профилактики в
развитии детей служит информированность родителей, повышение их
психолого-педагогической культуры. С этой целью я провожу тематические беседы и групповые
консультации с педагогами и родителями. Особое внимание уделяю стилю взаимодействия
взрослых и детей, изучаю личностные особенности педагогов. Важной считаю
профилактику эмоционального выгорания у педагогов. (ЛЕГЧЕ БОЛЕЗНЬ ПРЕДОТВРАТИТЬ, НЕЖЕЛИ ЛЕЧИТЬ).
Шаг 2. Психологическая диагностика. Основной целью считаю выявление
условий, препятствующие полноценному развитию и становлению личности ребёнка.
Предметом психологической диагностики являются индивидуально-возрастные
особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии.
Диагностическое обследование проводится также после проведения
коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых
мер. (НЕ ГОВОРИ О РЕЗУЛЬТАТЕ, ПОКА ЕГО НЕ ПОЛУЧИШЬ)
Шаг 3. Коррекционно-развивающая работа.
Провожу развивающие игры и
упражнения как индивидуально, так и в подгруппах (работаю с проблемами в личностной
и познавательной сферах); особое внимание уделяю подготовке детей к школьному обучению. (ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ)
Шаг 4. Психологическое
консультирование проводится
по различным проблемам ребёнка,
особенностям его развития. И мне близки подходы классического
психоанализа З. Фрейда и его ученика К. Г. Юнга. Главное, позитивный настрой, что У НАС ВСЕ
ПОЛУЧИТСЯ!
Шаг 5. Организационно-методическая деятельность
– занимаюсь подготовкой детей к
интеллектуальному конкурсу «Почемучка»,
участвую на детских праздниках, выступаю методических мероприятиях разного уровня.
Каждый год в детский сад, как в калейдоскопе, приходят новые дети. Каждый из них индивидуален, уникален и каждый по-своему нуждается во мне. Свою деятельность не склонна оценивать по внешним показателям, я стараюсь добиваться главного: позитивных изменений воспитанников, созидательных межличностных отношений детей и взрослых, способности раскрыть свой собственный мир.
В заключении хочу процитировать одно высказывание, которое мне нравится, я использую его в жизни,
и в своей профессиональной деятельности:
«Жить своей жизнью довольно трудно, и мы сослужим добрую службу другим людям, если сконцентрируем усилия на собственной индивидуализации, а не будем упираться и навязывать другим свое представление о том, как следует жить».
Джеймс Холлис
Юнгианский аналитик, директор образовательного центра юнгианской психологии в Хьюстоне, доктор философии
Комментариев нет:
Отправить комментарий