«Ребенок поступает в детский сад»
Оформляя ребенка в
детский сад, родители переживают: как его встретят? Будет ли ему хорошо?
Попадая в
незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже
взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда
приходиться 2-летним малышам?
В чем же лежат
причины тяжелой адаптации к условиям детского сада? Основных несколько:
а) отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского
сада;
б) наличие у ребенка своеобразных привычек;
в) неумение занять себя игрушкой;
г) несформированность элементарных культурно-гигиенических
навыков;
д) отсутствие опыта с незнакомыми детьми и взрослыми.
В период
адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребенку:
1. По возможности расширять круг
общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать
внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать
положительное отношение к ним.
2. Помочь ребенку разобраться в
игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные
действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
3. Развивать подражательность в
действиях ребенка: «Полетаем как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
4. Учить обращаться к другому
человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.
5. Не допускать высказываний
сожаления о том, что приходиться отдавать ребенка в детский сад.
6. Приучать к самообслуживанию,
поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребенок
должен уметь:
·
Самостоятельно
садиться на стул;
·
Самостоятельно
пить из чашки;
·
Есть
с хлебом;
·
Пользоваться
ложкой;
·
После
еды задвигать стул;
·
Активно
участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером
должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть
последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в
осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за
попытку выполнения.
Совместная работа родителей и ДОУ
это залог успешной адаптации
ребенка.
По всем интересующим вопросам
Вы можете обратиться
к педагогу-психологу
Акуловой Юлии
Анатольевне
График приема:
ПН, ВТ, ПТ 8:30 – 9:00
ЧТ 16:00 – 18:00
Источник:Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога/Г. А.
Широкова. – Изд.7-е. – Ростов н/Д: Феникс,2010. – 382с. – (Справочник).
Комментариев нет:
Отправить комментарий